Закон РБ О Дорожном Движении

Статья 24. Категории и подкатегории механических транспортных средств, составов транспортных средств, самоходных машин, на управление которыми выдаются водительские удостоверения

Категория «B»:
  • автомобили, технически допустимая общая масса которых не превышает 3500 килограммов и число мест для сидения которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми;
  • автомобиль категории «B», сцепленный с прицепом, технически допустимая общая масса которого не превышает 750 килограммов;
  • автомобиль категории «B», сцепленный с прицепом, технически допустимая общая масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, а технически допустимая общая масса автомобиля и прицепа, образующих состав, суммарно не превышает 3500 килограммов;
Категория «BE»
  • автомобиль категории «B», сцепленный с прицепом, технически допустимая общая масса которого превышает 750 килограммов и превышает массу автомобиля без нагрузки;
  • автомобиль категории «B», сцепленный с прицепом, технически допустимая общая масса которого превышает 750 килограммов, а технически допустимая общая масса автомобиля и прицепа, образующих состав, суммарно превышает 3500 килограммов

Рассмотрим на примере:

Вы желаете взять в аренду двухосный кемпер COACHMAN AMARA 640/5, допустимая масса которого 1340 кг.
Вы владеете автомобилем Пассат, снаряженная масса которого 1423 кг, а максимально допустимая 2010 кг.

Вывод:

Так как максимально допустимая масса кемпера меньше снаряжённой массы автомобиля (1340 кг < 1423 кг) и общий допустимый вес сцепки менее 3500 кг (1340+2010=3350 кг, 3350 кг < 3500 кг ), то Вам для управления данной сцепкой достаточно категории «В»
Для определения необходимой категории не влияет количество осей кемпера (прицепа). Необходимая категория определяется только исходя из категории автомобиля и соответствующих масс транспортных средств.

Кемпер — это дом на колесах, с которым можно комфортно путешествовать. Автодом может быть прицепом, который присоединяется к вашему автомобилю, или отдельным видом транспорта.

Внутри автодома находятся: спальные места, которые трансформируются в диваны и столик, а также кухонная зона, где расположены разделочный стол, холодильник, раковина и газовая плита, шкафы и полки для хранения вещей, ванная комната с биотуалетом, в некоторых кемперах имеется душ.

В каждом доме на колесах предусмотрены розетки, газовое отопление, освещение.

Наши автодома полностью автономны, т.к. дополнительно оборудованы солнечными панелями, кемперным аккумулятором и светодиодным освещением

Чисто технически установить фаркоп можно на любой автомобиль. Но нужно учитывать разрешенную максимальную массу трейлера. Она должна быть меньше снаряженной массы вашего авто категории “В”.

Вам потребуется установить прицепной узел — фаркоп со стандартным размером шара для европейских стран. Также необходима розетка для электропроводки (7 или 13 жильная).

Разберем особенности обоих видов.

Одноосный прицеп имеет длину до 7 метров. Он более маневренный, но его больше раскачивает при движении. Чувствителен к ухабам, ямам и кочкам, пассажиры будут буквально подпрыгивать на неровностях дороги. Такой прицеп хорош для путешествий по европейским странам из-за пониженного налога. А также в ситуациях, когда трейлер используется для кемпинга на природе. Предельно допустимый вес груза 50-100 кг.

Двухосный прицеп более устойчив и практически не чувствителен к неровностям дороги. Он более вместительный, в него можно загружать до 150 кг. Но выезжая в другую страну будьте готовы платить повышенный налог. К тому же категории “В” может оказаться недостаточно, для двухосных тяжеловесов рекомендована категория “ВЕ”. Управлять таким кемпером несколько тяжелее. Но двухосный прицеп гораздо безопаснее и комфортнее. Подробнее о необходимой категории смотрите здесь

 

Расход топлива зависит от объема двигателя автомобиля, размера и массы кемпера, скорости движения, но однозначно цифра увеличится. Если автомобиль-тягач большой и мощный, то расход топлива с прицепом-кемпером будет увеличиваться незначительно. При среднем авто массой 1,5-2 тонны расход увеличивается на 4-6 литров на 100 км.

К каждому автомобилю прилагается руководство по эксплуатации, в конце которого можно найти информацию о максимально допустимой массе прицепа. Если прицеп-дача имеет собственную тормозную система, его допустимая масса будет больше. Все наши кемперы оборудованы тормозной системой. Если руководство по эксплуатации утеряно, то такие данные можно найти в интернете.

Если масса буксирующего автомобиля и прицепа в совокупности меньше 3,5 тонны, то вам достаточно категории “В”. Здесь есть нюанс: масса тягача должна быть выше массы прицепа.

Для минимизации расходов рекомендуется в качестве тягача использовать дизельные автомобили, а для наилучшей проходимости тяжеловесных прицепов стоит выбрать полноприводную машину.

Дорожным сбором в СНГ облагается только самоходный транспорт, прицепы-кемперы к нему не относятся, поэтому дорожный сбор с них не взимается.

Управление автомобилем с прицепом общей массой более 3,5 тонны обязывает иметь категории E и B, в противном случае сотрудник ГАИ вправе выписать вам штраф и забрать на штрафстоянку ваш автомобиль.

Фаркопы делятся на цельные и разборные, при этом имеют стандартный размер. Разборные имеют более привлекательный внешний вид и стоят дороже.

Для автомобилей с прицепами предусмотрено два вида розеток — 7 жильная и 13 жильная. 7 жильная используется для грузовых прицепов для подключения внешнего освещения. А вот 13 жильная имеет больше возможностей. Кроме наружного освещения она имеет выходы для зарядки аккумулятора прицепа. Также к ней можно подключить холодильник. И хотя она стоит дороже, она имеет явное преимущество для автодома. Кстати, если розетки на автомобиле и прицепе не совпадают, например, на тягаче 7 жильная, а на прицепе 13 жильная, не расстраивайтесь, при аренде кемпера мы предоставим в пользование переходники 7/13 и 13/7, позволяющие решить эту проблему.

Поделиться в:

Share on telegram
Share on whatsapp
Share on facebook
Share on vk
Share on odnoklassniki
Share on twitter
Share on linkedin
Share on pinterest