Правила буксировки автодома (дома на колесах)

С увеличением количества желающих отправиться в путешествие с кемпером, появляется вопрос о том, чем отличается управление сцепкой автомобиля с прицепом. В первую очередь нужно учитывать, что прицеп — не продолжение вашего авто, и ведет себя сцепка несколько иначе, а значит и сам способ управления автомобиля с прицепом — кемпером имеет свои нюансы.

В первую очередь обратите внимание на исправность сцепного устройства, также в путешествии не будет лишним делать периодические остановки в пути, чтобы проверить прицепное устройство. Буксировка прицепа дает дополнительную нагрузку на задние колеса вашего автомобиля, и этот факт нельзя игнорировать. Давление в шинах на каждой оси должно быть одинаковым и соответствовать требованиям завода-изготовителя транспортного средства. Кроме давление задних колес автомобиля, где его рекомендуется повысить примерно на 0,2—0,4 бар. Так вы избежите раннего износа шин и повысите устойчивость автомобиля и прицепного устройства. Если по каким-то причинам у вас недостаточный обзор сзади, рекомендуется установить дополнительные боковые зеркала, это существенно повысит безопасность управления сцепкой.

До того, как вы отправитесь в путь, проверьте сигнальные огни и осветительные приборы машины и кемпера и исправность всех узлов. В динамике кемпер оказывает влияние на траекторию движения самого автомобиля, потому что его масса сцепки будет увеличена на вес прицепа, то есть минимум на 750 кг. С этим связаны и особенности вождения. Когда вы только набираете скорость, прицеп тормозит движение, а при остановке автомобиля, прицеп еще продолжает двигаться по инерции. Эту особенность нужно учитывать, закладывая в стиль вождения больше времени и пространства на маневры.

Безопасное поведение на дороге

При управлении автомобилем с прицепом — кемпером не рекомендует совершать обгон, если впереди идущий транспорт движется со скоростью выше 60 км/ч, так как автосцепка предполагает больше времени на маневр. Длина сцепки превышает стандартную длину авто, поэтому во время обгона начинайте перестраиваться в соседний ряд только после того, как прицепное устройство окажется впереди обгоняемого автомобиля. Именно для этого нужны дополнительные зеркала заднего вида. Максимально допустимая скорость движения сцепки по трассе не должна превышать 70 км/ч. Это не только обезопасит вас во время движения, но позволит избежать существенного увеличения расхода топлива. При буксировке кемпера затраты на топливо увеличиваются на 20-30%.

Вот некоторые рекомендации, которые важно помнить при движении с прицепом на легковом автомобиле:

  • Тормозной путь во время буксировки прицепа увеличивается в среднем на 4-5 секунд и от 10 до 30 метров, в зависимости от модели авто и кемпера.
  • Чтобы подняться в гору, стоит переключиться на пониженную передачу заранее, а не во время подъема.
  • Снижайте скорость перед спуском с горы, так как прицеп будет подталкивать автомобиль и ускорять его.
  • Крупногабаритный транспорт, автобусы, грузовики, создает воздушный поток, который снижает устойчивость автосцепки, поэтому на узких дорогах старайтесь держаться дальше от встречного потока.
  • Боковой ветер, особенно при буксировке кемпера на мосту, может создавать эффект паруса. В такой ситуации кемпер может отклониться от прямолинейного движения и начать “вилять”, снижая устойчивость вашего автомобиля. Раскачавшись, прицеп может утянуть за собой автомобиль и сцепка может выехать в кювет или перевернуться.
  • При повороте с автосцепкой кемпер смещается ближе к центру окружности. Если вы поворачиваете направо, заходите в поворот ближе к левому краю полосы, и наоборот. Если не учитывать этот момент, то прицеп может наехать на бордюр, повредить шины, колесные диски или днище. И в самом худшем варианте — перевернуться.

Если во время движения вы почувствовали, что прицеп начал вилять из стороны в сторону, не стоит натягивать автосцепку увеличением скорости, это небезопасно. Остановите автомобиль и проверьте состояние прицепного устройства, давление в шинах, а также расположение груза в кемпере. Не лишним будет убедиться, что подвеска авто и рама в полном порядке, и только после этого продолжать движение, снизив скорость.

Когда вы планируете сделать длительную остановку, присмотрите такое место, чтобы участок был ровным и без большого уклона. Колеса сцепного устройства обязательно зафиксируйте противооткатными упорами. Автомобиль поставьте на первую передачу.

Движение автосцепки задним ходом тоже требует подготовки. Обойдите вокруг кемпера и убедитесь, что ничто не помешает маневру. При повороте рулевое колесо поворачивается в сторону маневра, а после начала движения кемпера, рулевое колесо следует вывернуть в противоположном направлении и контролировать ход прицепного устройства через зеркала.

Как правильно загружать кемпер?

Каждый кемпер имеет инструкцию по эксплуатации, несоблюдение правил влечет аварийные ситуации при буксировке легкового прицепа и отказ в получении страховки в случае аварии. Какие правила нужно знать, чтобы избежать негативных сценариев на дороге:

  • Нельзя загружать переднюю или заднюю часть кемпера, чтобы не смещать центр тяжести. Во время движения такая загрузка ускоряет автосцепку и приводит к проблемам с торможением.
  • Самый тяжелый груз, тент-палатка или что-то еще, должны быть расположены над осью кемпера. Если сместить расположение к передней части, это создаст проблемы с торможением, а нагрузка на заднюю часть будет раскачивать караван из стороны в сторону во время движения.
  • Если вы берете в дорогу что-то тяжелое, то располагайте такие вещи на полу, а не на верхних полках.
  • Опасные предметы (колюще-режущие, например, шампура), а также канистры с водой, габаритные предметы стоит располагать на полу или в шкафах, равномерно распределив вес по всему кемперу и зафиксировав их во избежание травматичных ситуаций и повреждения мебели и оборудования.
  • Верхние полки подойдут для легких вещей — полотенец, одежды, подушек и так далее.

Во время движения кемпер трясет, и плохо закрепленные вещи могут выпасть из шкафов и нанести ущерб самому кемперу. Для продолжения движения, уберите все вещи на полки и в шкафы, не оставляйте на кроватях и открытых полках. Распределяйте багаж равномерно по всем шкафам. Помните, что балансировка играет важную роль в устойчивости и безопасности движения автосцепки. Перед отправлением закройте все канистры с жидкостями, и слейте бачок туалета. Все это влияет в первую очередь на ваш комфорт и безопасность во время движения.

Это основные правила, соблюдение которых сделает ваше путешествие приятным и спокойным. Обязательно выслушайте инструкции сотрудников, они подскажут вам, какие особенности есть у выбранной вами модели кемпера. Не стесняйтесь задавать вопросы, как ведет себя автосцепка на дороге в разное время года, на разной поверхности и в разных погодных условиях, чем больше вы будете знать о прицепе, тем легче будет справиться с управлением сцепки автомобиля и прицепом — кемпером.

Поделиться в:

Share on telegram
Share on whatsapp
Share on facebook
Share on vk
Share on odnoklassniki
Share on twitter
Share on linkedin
Share on pinterest